Итальянские компании Piaggio и Telespazio провели успешные испытания системы управления беспилотными летательными аппаратами по спутниковой связи. Как сообщает Defense News, испытания проводились на аппарате Piaggio P.1HH, первом средневысотном беспилотнике большой продолжительности полета, созданном в Европе.
Часть современных беспилотных летательных аппаратов управляется по радиоканалу, максимальная дальность действия которого обычно измеряется парой-тройкой сотен километров. В некоторых случаях такой дальности может быть недостаточно. Системы спутникового управления беспилотниками позволяют снять ограничение дальности действия аппаратов, накладываемое радиоканалом связи.
Например, с помощью беспилотников, управляемых через спутниковый канал, операторы, которые находятся в одной стране, могут вести разведку в другой. Так, управляя по спутнику беспилотниками MQ-1C Gray Eagle американские операторы ВВС, находящиеся в США, могут вести разведку и наносить удары по позициям боевиков на территории Афганистана или Сирии.
Испытания европейской системы спутникового управления беспилотниками состоялись в Сицилии в аэропорту Трапани. Для отправки команд беспилотнику P.1HH и получения данных от аппарата использовался спутник Athena-Fidus, сконструированный и выведенный на орбиту совместно с французской компанией Thales в 2014 году.
В перспективе итальянцы планируют сделать систему спутникового управления частью перспективной общеевропейской диспетчерской системы для беспилотников. Она позволит аппаратам безопасно выполнять полеты в едином воздушном пространстве. По оценке итальянского концерна Leonardo, к 2035 году в Европе будут выполнять полеты около 400 тысяч коммерческих беспилотников.
В сентябре 2015 года итальянская компания Alenia Aermacchi испытала беспилотник Sky-Y в едином воздушном пространстве, в котором прежде могли летать только пассажирские и военные самолеты и вертолеты. Испытания проводились на полигоне в коммуне Граццанизе и в Международном аэропорту Неаполя. Проверки беспилотника проводились на разных высотах и маршрутах и были признаны успешными.
Для управления Sky-Y использовалась модернизированная наземная станция. В нее установили дополнительный монитор, на котором в режиме реального времени отображалась информации о местоположении воздушных судов по курсу беспилотника. Данные предоставлялись компанией Selex ES по протоколу ADS-B IN. Оборудованием, работающим с этим же протоколом, был оснащен и сам Sky-Y.
Получаемые данные системы беспилотника обрабатывали и использовали для корректировки маршрута и эшелона. Во время испытательного полета проверялись несколько возможных сценариев полета, включая полную потерю связи с беспилотным аппаратом и отказ бортового генератора Sky-Y.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение