Японская компания Amoeba Energy представила робота с мягким гусеничным шасси. Это позволяет ему забираться на высокие препятствия, к примеру, на лестницы с большим уклоном, причем даже на винтовые. Компания продемонстрировала робота на конференции ICRA 2019 и планирует начать производство его новой версии в 2020 году, сообщает New Atlas.
Обычно для роботов и других машин, предназначенных для труднопроходимых условий, инженеры применяют либо гусеничную платформу, либо конструкцию шагохода. Гусеничные роботы имеют более простую в создании и управлении конструкцию, но не всегда могут преодолевать большие относительно их размера препятствия. Их проходимость напрямую зависит не только от самой конструкции робота, но и от рельефа на гусеницах, а также площади их контакта с препятствием.
Инженеры из компании Amoeba Energy выбрали для своего гусеничного робота необычную конструкцию, обеспечивающую большую площадь контакта гусениц с поверхностью. Они выполнены из мягкого этилен-пропиленового каучука. Каждая из гусениц состоит из основания и выступающих над ним прямоугольных блоков. Во время движения блоки сжимаются и зацепляются за препятствия.
Разработчики показали, что робот способен подниматься и спускаться даже по высоким лестницам с большим уклоном. Инженеры уже работают над созданием новой версии, адаптированной для серийного производства и практического использования. Робот будет автономным и получит отсек для грузов. Он сможет перевозить в закрытом отсеке груз массой до шести килограммов. Ожидается, что производство робота начнется в 2020 году.
Ранее американские инженеры создали сжимаемое колесное шасси, в котором колеса приводятся в движение множеством пневматических камер. Кроме того, мягкие роботы используются не только для увеличения проходимости, но и для безопасного взаимодействия с человеком. В 2016 году ученые из Гарварда совершили прорыв в этой области и создали первого полностью мягкого робота, в котором не используются жесткие компоненты. Его работа обеспечивается логической схемой, состоящих из микрофлюидных каналов, по которым проходят жидкости и газы.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение