Американский авиастроительный концерн Boeing приостановил летные испытания первого прототипа перспективного палубного беспилотного летательного аппарата — заправщика MQ-25A Stingray и приступил к установке заправочного оборудования на него. Как пишет Flightglobal, до приостановки испытаний аппарат успел налетать в общей сложности 30 часов.
Boeing выиграл тендер на разработку палубного беспилотника MQ-25A в 2018 году. Компания получила контракт ВМС США на разработку, производство и проведение испытаний четырех аппаратов. После успешного завершения этого этапа концерн может получить контракт на производство еще 68 аппаратов.
MQ-25 получил трапециевидный в сечении фюзеляж и крыло нормальной стреловидности. Кили аппарата имеют большие углы наклона и в полете также выполняют роль горизонтальных стабилизаторов. Сопло двигателя выполнено плоским для уменьшения заметности беспилотника в радиолокационном и инфракрасном спектрах.
Первый полет MQ-25A совершил в сентябре 2019 года. Планируется, что летные испытания аппарата будут проводиться на протяжении полутора лет. Такие проверки позволят получить полную информацию о работе всех систем беспилотника, включая и заправочную, а также доработать их.
Затем концерн Boeing приступит к расширенным испытаниям четырех опытных летных образцов MQ-25, первый из которых должен быть передан военным уже в 2021 году. ВМС США планируют принять новый беспилотник на вооружение в 2024 году.
Первый образец MQ-25A получил обозначение T1; этот аппарат принадлежит компании Boeing и используется для расширенных испытаний систем. Разработчики заявляют, что данные, полученные в ходе испытаний этого аппарата позволят ускорить поставку беспилотников военным.
2 апреля 2020 года ВМС США заключили с Boeing дополнительный контракт на поставку еще 3 беспилотников MQ-25A. Все они будут использоваться в демонстрационных и оценочных испытаниях.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение