Инициатором проекта роботизированного карьерного автосамосвала стало публичное акционерное общество «КАМАЗ». Сейчас проект Кузбасского политеха «Разработка и создание высокотехнологичного производства автономных тяжёлых платформ для безлюдной добычи полезных ископаемых в системе «Умный карьер» находится на завершении второго этапа – ведутся разработки по окончательной конструкции. Соисполнители проекта — Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана и АО ХК «СДС-Уголь».
Особенность изобретения в том, что его применение решит важнейшие задачи — повысит безопасность и энергоэффективность в местах добычи угля, в карьере. Это позволит увеличить рентабельность процесса добычи ископаемых.
«Запланированы две модели робота-самосвала: с электромеханической трансмиссией с накопителем энергии грузоподъёмностью 90 тонн и с электромеханической трансмиссией, выполненной по схеме последовательного гибрида, грузоподъемностью 60 тонн», — говорит руководитель Научного центра «Цифровые технологии» Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачёва (КузГТУ) Дмитрий Дубинкин.
Контролировать работу самосвала будут автономно. Для этого беспилотный автомобиль оснащают специальным программным обеспечением. «В ней около десятки модулей и подпрограмм: построение 2-Д карты дороги, управление беспилотным транспортным средством вручную и удаленное управление им, а также модули следования к целевой точке и формирования субкарт (маршрут движения) и другие», – уточняет Дмитрий Дубинкин.
Другая особенность роботизированного автосамосвала без использования двигателя внутреннего сгорания – встроенные накопители энергии, использование которых выгоднее, чем ДВС. Теперь получится экономить топливо и снизить нагрузку на природную среду.
Разработка роботизированного автомобиля связана с комплексной системой по автоматизации угледобычи «Умный карьер». Такая спецтехника найдет свое применение при работе на угольных предприятиях Кузбасса.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение