Все чаще можно услышать от руководителей школ, что под грузом отчетности об образовательной деятельности теряется качество самой этой деятельности. Не помогают ни информационные сервисы, ни полученные навыки анализа данных. Да и сами данные, как правило, формальны и не отражают реальной ситуации в школе. Зачастую очень непросто связать данные, которые школа получает по итогам внешних процедур, и те, которые она генерирует в рамках внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО).
Восполнить этот управленческий и педагогический дефицит Академия «Просвещение» предлагает на курсе «Мониторинг результатов внешних диагностик», который входит в большую модульную программу «Мониторинг как компонент внутренней системы оценки качества образования» (подробная информация о курсах повышения квалификации размещена на сайте проекта https://academy.prosv.ru/page9413595.html).
Подходы к использованию результатов внешних диагностик прорабатываются на курсе в контексте последних нововведений в общероссийской системе оценки качества образования: национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР); развития процедур независимой оценки качества образования (НОКО); внедрения новой методологии оценки, ориентированной на международные сопоставительные исследования; корректировки подходов к государственной итоговой аттестации (ГИА).
И поскольку, как говорит ведущий эксперт модуля Борис Илюхин, директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХИГС, «одна из главных проблем в российской школе — оценивание ради оценивания», основная задача модульной программы – научить слушателей оптимизации работы с данными внешних диагностик.
Слушатели курса проработают механизмы интеграции результатов внешних диагностических процедур в мониторинги ВСОКО, систематизируют знание правовых предпосылок учета результатов внешних диагностических процедур, освоят соответствующие организационные процедуры и обогатят свой опыт в извлечении адресной информации с официальных сайтов организаций, осуществляющих внешние диагностические процедуры.
Руководитель проекта «Школа управления» Инна Иванова в своем комментарии обратила внимание на практическую ценность модульной программы, которая состоит в возможности индивидуального применения полученных практических навыков с учетом специфики инфраструктуры и контингента школы.
____________________________________________________________________________________________
Контактная информация для СМИ:
Группа компаний «Просвещение»
Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83
E-mail: pressa@prosv.ru
http://www.prosv.ru/
_____________________________________________________________________________________________
«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Созданное как специализированное издательство учебной литературы, «Просвещение» и сегодня сохраняет лидерские позиции в этом направлении. Продукция издательства представлена во всех школах страны и учителя ежедневно используют продукты и решения «Просвещения».
Группа компаний «Просвещение» сегодня – образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов и многое другое.
Одно из ключевых направлений развития компании – цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Активному развитию направления способствуют созданные в 2017 году проекты для Российской Электронной Школы, Московской Электронной Школы, Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.
Читать подробнее об академии можно на сайте РосБалт
Иллюстрация к статье:
Обсуждение