Средства навигации уже давно стали частью нашей повседневной жизни. Но как и любая технология, они постоянно совершенствуются, достигая большей скорости, передачи данных и стабильности сигнала. Российская система ГЛОНАСС обладает достаточной точностью, но погрешность в измерении координат в таких сложных районах, как Арктика, еще требует усовершенствования. Это осуществили специалисты РКС и представили свою разработку на Международном техническом форуме «Армия-2022».
Как сообщили «МК» в РКС, разработанный учеными модуль навигации состоит из восьми плоских антенн и по размерам сопоставим с компакт-диском толщиной 2 сантиметра. Его особенность – определение положения с точностью до 1 метра. Это достигается благодаря защищенному от помех каналу связи, через который проходит сигнал. Напомним, что у обычных автомобильных навигаторов погрешность измерений, в среднем, составляет 10 метров.
Сама система представляет собой комплекс, включающий в себя модуль навигации и спутниковые данные, которые объединены в одну общую программу. Высокая точность особенно необходима для судоходства в сложных северных регионах, где ледоколу нужно знать оптимальный маршрут. Для этого спутник, со своей стороны, передает данные о том, где на маршруте слой льда тоньше, а высокоточный навигатор направляет капитана в нужную сторону, позволяя лавировать между препятствиями, находящимися в метрах от судна. Информация будет отображаться в навигаторе судна в виде такого алгоритма: «Проплыть 270 метров прямо, повернуть налево на 90 градусов и проплыть еще 70 метров…».
Также эта система пригодится в спасательных операциях на море, где часто важна информация о конкретном расположении «спасаемого».
Иллюстрация к статье:
Обсуждение