Маркетинговая стратегия представляет комплекс мероприятий, нацеленных на продвижение компании, привлечение внимания к её продукции или услугам и превращение потенциальных клиентов в постоянных покупателей. Документ играет важную роль в анализе потенциала предприятия и определении наиболее эффективных способов распределения ресурсов. Егор Горбенко диджитал студия предлагает современные методы продвижения компании на основе успешных маркетинговых стратегий.
О маркетинговых стратегиях
Маркетинговая стратегия компании является официальным документом, где зафиксированы схемы продвижения бизнеса в долгосрочной перспективе. В ней отражены основные тактики, включающие комплекс задач.
Цели маркетинговой стратегии включают:
- увеличение продаж и клиентской базы;
- рост прибыли;
- укрепление положения на рынке;
- рост конкурентоспособности;
- развитие бренда.
Отсутствие маркетинговых стратегий и долгосрочных планов делает бизнес менее эффективным по причине неорганизованности. Выделение наиболее важных и требующих внимания аспектов деятельности в этом случае затрудняется.
Виды стратегий
В маркетинге выделяется несколько типов стратегий. Глобальные схемы направлены на продвижение компании в условиях мирового рынка, расширение её деятельности. Выбор конкретного направления зависит от готовности предприятия к значительному расширению и уровня риска, который оно готово принять. Глобальные стратегии включают в себя следующее:
- интернационализация;
- глобализация;
- кооперация;
- сегментирование;
- диверсификация.
Базовая стратегия маркетинга предприятия влияет на перспективы развития организации (рост, сокращение или поддержание текущего уровня). Сюда можно отнести такие виды, как специализация, дифференциация, лидерство.
Конкурентные стратегии направлены на эффективное использование своих преимуществ и привлечение большего количества клиентов при расширении на новые рынки. Существует несколько видов таких схем:
- Лидерство. Компания доминирует на рынке и привлекает потребителей с помощью рекламы и маркетинга.
- Последователь. Организация копирует лидерскую стратегию или конкурирует, привлекая аудиторию, которую не затронула доминирующая компания.
- Вызов. Компания анализирует слабые места конкурентов и атакует их, предлагая более выгодные условия, внедряя инновации и ломая стереотипы.
- Нишевая. Организация сосредотачивается на продукции которую игнорируют крупные игроки.
Этапы разработки
При разработке и внедрении стратегий можно применять специальный сервис управления задачами, используемый при коллективной работе, например аналог трелло. Основная цель такого ПО заключается в визуализации проектов на общей платформе.
Этапы создания стратегии включают следующую последовательность фаз:
- Исследование информации. На этом этапе проводится мониторинг рыночной ситуации, ЦА, конкуренции, возможные каналы сбыта, ресурсы предприятия.
- Планирование. Определяются задачи, цели и вектор развития. Выявляется необходимость доработки продукции, изменения цен, привлечения персонала.
- Реализация. Разрабатывается и запускается рекламная кампания. В стратегии заранее определяется время, методика анализа, издержки.
- Изучение результатов. В рамках контроля исследуются проведенные мероприятия, выявляются факторы успеха или причины неудач.
Разработка стратегии продвижения является непрерывным процессом. Выбранные меры требуют постоянного анализа и корректировки. Если стратегия не изменяется после разработки, есть высокий риск не достичь целей и потерпеть убытки.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение