Вы открыли свое дело и полны творческих и предпринимательских идей. Впереди расцвет вашего бизнеса. А пока займитесь имиджем своей организации.
Из чего складывается имидж?
Абсолютно изо всех мелочей. Надо соблюдать лишь одно правило: имидж можно только повышать, его понижение приведет к провалу вашего предприятия.
Доступность
Начните с месторасположения вашего предприятия. Оно должно иметь близко транспортную развилку. Желательно, чтобы рядом была бесплатная парковка для ваших клиентов. Выбирайте район оживленный, не спальный. Проходимость должна составлять не менее 70%. Лучше, если есть ваш собственный вход с улицы.
Реклама
Без рекламного материала сейчас никак не обойтись. В первую очередь, это визитки. Они должны быть выполнены на мелованной бумаге, удобочитаемые, иметь ваш логотип.
Раздаточный материал — флайеры, буклеты, альбомы с фотографиями (зависит от вида вашей деятельности), календари ваше компании, при чем, вот здесь можно напечатать квартальные календари для своей компании и совсем не дорого. Возможно, среди ваших клиентов были популярные личности и у вас есть совместные фотографии на форумах, в офисе. Две — три фотографии в рамках на стене всегда повысят имидж предприятия.
Корпоративный сайт. Это должен быть серьезный сайт на 2-3 странички. На сайте присутствует «Обратная связь» для удобства клиентов.
Оформление офиса
Здесь все зависит от направления бизнеса. Мебель подбирается недорогая, но современная. Напольные цветы в больших красивых горшках и жалюзи на окнах завершат ваш интерьер. Хорошо, если для ожидания своего приема, клиенты будут иметь возможность расположиться в удобных креслах за небольшим журнальным столом, где заодно познакомятся с вашей полиграфией.
Не стоит сразу вначале показывать шик и выбирать самое дорогое место в бизнес — центре. Арендуйте пока не очень большое, но светлое помещение.
По мере роста вашего капитала будете и расширяться. Не проводите сразу и дорогостоящий ремонт, особенно, если это складское помещение или комнаты, где не бывает посетителей.
Оставляйте себе возможность роста, тогда клиенту не придется думать, почему вы переехали с 7-го этажа в бельэтаж, не потому ли, что дела ваши стали хуже и стоит ли вам доверяться?
Сотрудники
Это — главное лицо вашего предприятия. Начиная от внешнего вида сотрудников. Их опрятность, прически, умеренный макияж у женщин, обувь, офисная униформа или определенный стиль, например, деловой.
Вежливость, достоинство сотрудников, умение предугадывать пожелания клиентов немалая доля имиджа.
Создайте коллектив единомышленников, если даже вас три — четыре человека.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение