История создания автомобилей этой марки, началась еще до Великой отечественной войны, когда в Латвии, появился эксперементальный завод по конструированию автомобилей. Несмотря на то, что продолжительное время, этот завод не выпускает свою автомобильную продукцию, на дорогах нашей страны еще можно встретить «бегающие рафики», это свидетельствует о высоком качестве этих автомобилей.
Начало выпуска автомобилей
После окончания войны в Риге, появился авторемонтный завод, который занимался ремонтом послевоенной автомобильной техники, куда входили и трофейные машины. Через несколько лет, Министерством автомобильной промышленности СССР, было принято решение о начале производства автомобилей на мощностях этого завода. Поэтому было решено объединить довоенный экспериментальный и автомобилеремонтный заводы в одно целое. Первоначально, планировался выпуск легковых автомобилей, но несмотря на тогдашние новшества (автоматическая коробка передач, и другие иностранные штучки), рижские автомобилестроители, не смогли создать достойный мотор, и решили освоить выпуск микроавтобусов на базе готовых двигателей. На то время, в Европе большую популярность получил небольшой автобус выпущенный фольксвагеном, и он был взят как образец будущих РАФов. Первая партия таких микроавтобусов, была выпущена заводом к молодежному фестивалю, и получила одноименное название. Машины оказались комфортабельными и надежными, поэтому через некоторое время Рижане остались вне конкуренции во всем Советском Союзе, и начали разрабатывать новые модели своих машин. Очень интересной была борьба заводов УАЗ и РАФ, когда они одновременно создали микроавтобусы и осуществляли переоборудование салона микроавтобусов, чтобы привлечь покупателей, но победили рижане, поскольку их детище было комфортнее и быстрее, хотя УАЗ отличался большой проходимостью. Известно, что в свои лучшие времена, эти микроавтобусы использовались в неотложной помощи и в качестве техники в других государственных органах (милиция). В Луганске, также пытались наладить выпуск таких микроавтобусов, но ничего не получилось, так как Рижские умельцы остались вне конкуренции. Одним из производителей запчастей и деталей кузова для этих машин стал Ереванский автомобильный завод.
К большому сожалению, в наше время, после распада СССР, этот завод перестал производить свою продукцию, но его история достойна исторических очерков, поскольку несет в себе множество поучительных вещей, теперешним и будущим автомобилестроителям.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение