Десять советов со всего света по качественной подготовке к проведению урока
Каждый урок учителя – это тот же выход артиста на сцену. Только результатом этого выхода должно стать не моральное и эстетическое удовлетворение зрителей, а процент освоенного детьми материала в течение урока. Учителя с опытом точно знают, на что обратить внимание при подготовке к качественному уроку. Здесь собраны 10 советов профессиональных педагогов.
Совет первый. Определяем цель
Идя на урок, нужно точно знать, что мы хотим получить. Даже объясняя новую тему, нам нужно видеть обратную связь – услышали ли нас дети. Хороший учитель в конце урока всегда найдет способ проверить уровень освоенности материала. Цель определяем триединую: научить, сформировать, воспитать:
- учить ориентироваться по карте;
- учить грамотно писать слова с приставкой;
- учить обобщать и систематизировать прочитанное;
- формировать умение кратко отвечать на поставленные вопросы;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать уважение к старшим.
Зная цель, мы в течение 45 минут будем на нее работать вместе с учениками.
Совет второй. Выбираем вид урока и его форму
Любой урок, даже объяснение нового материала, можно сделать интересным. Так важно видеть на лицах детей заинтересованность, а не ловить скучающие взгляды, следящие за стрелками часов. Обязательно вносим разнообразие.
Вчера провели урок-презентацию, сегодня остановились на заседании круглого стола, а на завтра придумываем, как подготовить «Гонки на выживание» по выученному блоку. Стараемся не работать все время со всем классом. Объединяем детей в группы, разбиваем на команды, работаем в парах и индивидуально.
Совет третий. Собираем приемы и методы
Это как грибы в корзинку собирать. Не нужно сидеть за столом с умным видом и думать. Нарезаем себе несколько небольших листочков. Ручка рядом. Готовим кушать – мысль в голову пришла, записали. Моем окно – еще одна мысль птичкой прилетела. Так интересней думается и получается намного результативнее.
Совет четвертый. Готовим дидактический материал
Не нужно думать, что раздаточный материал – это уже несовременно. Обязательно готовим карточки, тесты, картинки, строчки стихотворений для складывания. Даже старшеклассники во время игровых моментов и выполнения интересных заданий лучше запоминают материал.
Совет пятый. Решаем, применять ли технические средства
Есть учителя, которые говорят, что им для хорошего урока нужны только мел и доска. Это так было раньше, когда жизнь текла размеренно, дети читали книги и играли в футбол. Современные ученики будут гораздо лучше воспринимать материал, если показать им фрагмент документального фильма, презентацию, посадить за компьютеры для прохождения теста.
Совет шестой. Распределяем время
Даже профессионал с хорошим чувством времени должен понимать, сколько минут приблизительно будет уходить на каждый вид работы. Если все распределить грамотно, все этапы урока будут пройдены и ничего не скомкается.
Совет седьмой. Составляем план урока
Не хочется или нет времени – весь урок можно не расписывать, но план обязательно нужно составить. Так мы не пропустим ничего важного, не упустим интересных моментов.
- Проверка домашнего задания (по рядам).
- Вопросы по двум параграфам. Одни дети задают – другие отвечают.
- Объяснение новой темы (видео, информация экспертной группы).
- Самостоятельная работа на вторым разделом параграфа.
- Тест по прочитанному (перекрестная проверка).
- Работа в группах (каждой группе вопрос).
- Подведение итогов.
- Домашнее задание. Придумать кроссворд.
Совет восьмой. Подбираем интересные задания
Можно сделать тематический урок, чтобы все задания были, например, о зайцах или на снежную тематику. Детям будет очень интересно, они с нетерпением будут ждать следующего упражнения.
Совет восьмой. Придумываем изюминку
Без какой-то фишки, изюминки, интриги стараемся уроки не проводить. Это должна быть неожиданность в любой момент урока, переключение внимания детей и поддержания интереса к уроку. Мяч, чтобы поиграть в слова, медвежонок, который слушает ответы учеников. Медицинский халат, огромный кроссворд, дудочка – все что угодно!
Совет девятый. Включаем в урок самостоятельное задание
Пять минут самостоятельной работы в тишине просто необходимы. Дети сосредоточатся, вспомнят материал, будут стараться получить хорошую оценку. Приучаем себя проверять работу у всех учеников. Тогда никто не будет думать, что вчера была оценка, значит, сегодня можно не писать.
Совет десятый. Продумываем задание на дом
Домашнее задание задаем всегда! Устное или письменное, творческое или очень сложное – оно должно быть. Можно просто сказать детям, что нужно посмотреть в словаре значение какого-то слова. И родители, и ученики всегда будут знать, что вы задаете задание на дом.
Источник: http://uchitelya.com
Иллюстрация к статье:
Обсуждение