Археологи анализируют влияние изменения климата на историю человечества, — пишет eurekalert.org.
Вода и воздух — очень изменчивые ресурсы, которые существуют во множестве физических состояний и измерений, и из-за своей аффективности эти сущности участвуют во множестве взаимодействий, способных поддерживать жизнь, трансформировать окружающую среду и формировать человеческое поведение. Поскольку воздух и вода циркулируют между атмосферой и ландшафтом в процессе эвапотранспирации, люди взаимодействуют с этими веществами и образуют с ними отношения или биокультурные ассоциации. Такие аспекты человеческой жизни, как дыхание, приготовление пищи, купание, сельское хозяйство и отдых на природе, переплетаются с гидроклиматом региона. Взаимодействие с воздухом и водой, в свою очередь, влияет на то, как люди строят и изменяют свои общества.
По мере изменения климата биокультурные ассоциации часто меняются. Археологи анализируют влияние изменения климата на историю человечества и часто выявляют корреляции между средневековым климатическим оптимумом, охватывающим период с IX по XIII век, и периодами социальных изменений.
Принимая во внимание эту корреляцию, Тимоти Р. Паукетат в статье «Когда прекратились дожди: эвапотранспирация и онтология в Древней Кахокии», опубликованной в Журнале антропологических исследований, исследует, как траектория Средневекового климатического оптимума связана с историей Большой Кахокии — древнего коренного города в долине реки Миссисипи. Анализируя потоки воздуха и уровни осадков во время MCO, Паукетат исследует, как эвапотранспирация сформировала жизнь в долине Миссисипи, и утверждает, что она сыграла решающую роль в определении прогресса каокийского урбанизма. В частности, Паукетат сосредотачивается на колеблющейся популярности институциональной формы эвапотранспирации — священного обряда, называемого «церемониалом паровой бани» (SBC).
Используя онтологический подход, который подчеркивает отношения между человеческими и нечеловеческими существами, Паукетат подробно описывает, как экстремальные погодные явления в речном бассейне и сильные штормы интерпретировались как духовная передача силы из атмосферы человечеству. Церемониализм паровой бани представляет собой еще один пример передачи мощной энергии. В этом ритуале жидкая вода превращалась в пар, а присутствующие поглощали пар и его целительную энергию. В то время как циркулярные паровые бани Кахокии первоначально можно было найти только в нескольких местах, передача пакетов с лекарствами позволила распространить паровые бани в более мелкие сельские районы.
Широкое признание церемониализма паровой бани было одним из многих изменений в Большой Кахокии в период урбанизации, которую Паукетат назвал «Большим взрывом» города. Около 1050 года н.э. были приняты новые архитектурные стили и элементы, особенно связанные с водными или лунными циклами, поскольку город планировался в соответствии с сеткой участков, а старые деревни были заменены насыпями, площадями, кипарисовыми столбами, религиозными зданиями и карьерами. Святыни были расширены, и были построены дороги, проложившие пути к насыпям с паровыми банями.
В то время как Большая Кахокия привыкла к значительному количеству осадков, модели PDSI показывают гидроклиматический сдвиг на протяжении 12 века, что привело к уменьшению количества осадков и все более засушливым условиям. Паукетат предполагает, что уменьшение количества осадков послужило катализатором драматических изменений, таких как миграция фермеров, строительство защитных барьеров, сокрытие запасов еды и упадок церемониализма паровой бани.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение