Пока одни компании приостановили поставки электроники в России, другие, преимущественно китайские, их наращивают. Некоторые и вовсе бьют рекорды: Xiaomi может занять половину рынков смартфонов уже в этом месяце. О старых брендах и новых именах из Китая — в материале РИА Новости.
От стиралок — к ноутбукам
КНР давно стала мировым центром производства компьютеров, но собственно китайские бренды не очень известны. Одно из исключений Lenovo — ноутбуки, компьютеры и моноблоки этой марки достаточно популярны у российских потребителей.
Lenovo, в отличие от других, не объявляла о приостановке торговли в России — ее продукция представлена как в рознице, так и в фирменном интернет-магазине. Не изменились и сроки доставки: игровой ноутбук Legion 5 в Москве предлагают привезти всего за день.
Весной в торговых сетях и на маркетплейсах появились компьютеры, мониторы и ноутбуки для геймеров под брендом Thunderobot. Это подразделение корпорации Haier, которую в России знают как производителя кондиционеров и телевизоров. Компания активно расширяет модельную линейку лэптопов — в магазинах есть как бюджетные офисные решения, так и флагманские ноутбуки с ценником далеко за 100 тысяч рублей.
Вообще, с компьютерами проблем не предвидится — китайцы активно замещают тех, кто поставил операционную деятельность в России на паузу. Причем началось это не сейчас: Xiaomi, realme и Huawei уже не воспринимаются как экзотика в мире ноутбуков.
Сели на телефон
По подсчетам «М.Видео-Эльдорадо» китайская доля на российском рынке смартфонов с 50% выросла в апреле до 60. А в июне — уже до 70. В пятерке самых востребованных брендов три (Xiaomi, realme и Tecno) — из КНР.
Tecno — один из суббрендов Transsion Holdings, очень популярный в Южной Азии и Африке. Кроме того, в России активно продвигают устройства от «дочек» Itel и Infinix — смартфоны стоимостью до 20 тысяч рублей.
Фактически Transsion Holdings занял весь бюджетный сегмент. А спрос там стабильно высокий — по данным ПАО «МегаФон», весной самыми популярными были устройства по цене от 15 до 25 тысяч рублей.
Растут и продажи Xiaomi. По информации Mobile Research Group, в июле бренд занял 44% рынка. Эта китайская компания вместе с суббрендами Redmi и Poco воспользовалась моментом, наладив прямые поставки и заполнив склады ретейлеров. По итогам августа доля Xiaomi впервые может превысить 50%.
Новости о проблемах с Huawei, приостановившей интернет-магазин Vmall в России, оказались несколько преувеличены. Второй официальный магазин Consumer.Huawei продолжает работать, и весь ассортимент доступен.
Полный дом
И по умной бытовой технике китайцы в лидерах. Впрочем, так было и раньше.
«Я всегда советовал: хотите недорогой и качественный умный дом — берите Xiaomi, — говорит владелец магазина SmartHome Павел Еремин. — Да, порой приходится посвятить больше времени настройке. Да, русификацию не каждый раз получаешь «из коробки». Но это дешево. В Xiaomi вряд ли отключат серверы умной техники в России. А вот некоторые производители периферии HomeKit для Apple уже ограничивают функции своих гаджетов».
Выходят на рынок и новые игроки. Так, realme анонсировала телевизор со smartTV, представленный до этого в Индии. Такие модели вполне могут стать альтернативой южнокорейским и японским брендам, переставшим отгружать панели в российские магазины.
“С минимальным количеством брака”
Вся китайская электроника, официально попадающая на отечественный рынок, — с белой гарантией и обслуживается в авторизованных сервисных центрах. Никакие подводные камни, как, например, с Apple, не угрожают.
Но что с качеством, особенно у новых для России брендов? Владелец сервиса по ремонту электроники Анатолий Головков считает, что китайская техника довольно надежная и ремонтопригодная.
«Дорогие гаджеты вообще ни в чем не уступают раскрученным брендам вроде Samsung. В бюджетных могут сэкономить, например, на охлаждении или поставить не лучшую камеру. Но в самих устройствах минимум брака. Сужу по собственному опыту — к нам чаще приходят с поломками по вине владельца», — отмечает он.
Правда, порой непросто с комплектующими — это проблема.
«Нам приносили в ремонт ноутбук довольно известной в кругах любителей китайской техники фирмы Clevo. Пользователь случайно раздавил экран. Для ремонта нужны были матрица и петли крышки. Аналог экрана нашелся, но вот шарнирный механизм не смогли достать. Пришлось отказать клиенту», — приводит пример Головков.
Если раньше электроники китайского происхождения в нашей жизни было много, то теперь станет еще больше — производители из КНР активно захватывают рынок. И торговать этой продукцией ретейлу проще — поставки прямые, а не по схеме параллельного импорта.
Обсуждение