Исследователи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха открыли в Испании экспериментальный завод по производству синтетического топлива, реакторы которого полностью работают на солнечной энергии. Согласно сообщению проекта Sun-To-Liquid, в рамках которого и было построено предприятие, комплекс уже успешно произвел первые литры синтетического авиакеросина.
Синтетическое топливо считается экологически нейтральным горючим, поскольку сгорая, никак не влияет на баланс углекислого газа в атмосфере. Синтетическое топливо производится из воды и углекислого газа, а в его составе нет свойственных обычным бензинам и дизельному топливу серных соединений и свинца.
Экспериментальный завод по производству синтетического топлива с использованием солнечной энергии открылся на территории испанского Энергетического института IMDEA в Мадриде. Основу предприятия составляет гелиоконцентратор, повышающий плотность энергии солнечной радиации в 2,5 тысячи раз.
Солнечная энергия концентрируется на химическом реакторе, установленном на вершине принимающей башни гелиоконцентратора. Разработчики из Швейцарской высшей технической школы Цюриха утверждают, что в этом реакторе на первом этапе происходит успешное термохимическое расщепление воды на водород и кислород и углекислого газа на монооксид углерода и кислород с почти 100-процентным разделением продуктов.
На втором этапе под действием высоких температур, которые в реакторе достигают 1500 градусов Цельсия, образуется синтез-газ. Затем синтез газ подается в реактор, где уже преобразуется в жидкое топливо. Преобразование происходит по процессу Фишера — Тропша.
В конце 2017 года немецкая компания Audi объявила о намерении построить в швейцарском Лауфенбурге завод по производству синтетического дизельного топлива. Планируется, что после выхода на полную мощность предприятие будет выпускать около 400 тысяч литров синтетического топлива в год.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение