Используя спутник НАСА Transiting Exoplanets Survey Satellite (TESS), международная команда астрономов обнаружила новую экзопланету класса субнептунов, обращающуюся вокруг карлика спектрального класса М. Эта вновь обнаруженная планета, получившая обозначение TOI-2406 b, примерно в три раза крупнее Земли.
Миссия TESS проводит обзор примерно 200 000 самых ярких звезд, расположенных относительно недалеко от Солнца, с целью поисков экзопланет. К настоящему времени при помощи этой миссии было обнаружено свыше 4400 экзопланет-кандидатов, из которых 144 были подтверждены.
В новом исследовании группа астрономов во главе с Робертом Уэлсом (Robert Wells) из Бернского университета, Швейцария, подтвердила новую планету, обнаруженную при помощи спутника TESS на орбите вокруг звезды TOI-2406. Спутник TESS наблюдал звезду TOI-2406 в 2018 г. и 2020 г. Планетная природа сигнала была подтверждена последующими фотометрическими и спектроскопическими наблюдениями, проведенными при помощи наземных обсерваторий.
Вновь обнаруженная планета имеет радиус в 2,94 радиуса Земли. Данные показывают, что экзопланета обращается вокруг родительской звезды с периодом 3,07 суток, находясь на расстоянии примерно в 0,023 астрономической единицы (1 а.е. равна среднему расстоянию от Земли до Солнца) от нее. Равновесная температура планеты TOI-2406 b составила, согласно измерениям, около 447 Кельвинов, а масса планеты была оценена в 9,1 массы Земли. Астрономы отмечают, что планета TOI-2406 b оказалась крупнейшим субнептуном, известным науке.
Родительская звезда TOI-2406 представляет собой бедную металлами звезду спектрального класса M4 V, расположенную на расстоянии около 182 световых лет от Земли. Радиус звезды составляет 0,2 радиуса нашего светила, а масса – порядка 0,16 масс Солнца. Эффективная температура звезды составляет приблизительно 3100 Кельвинов, а металличность находится на уровне -0,38.
В работе также отмечается, что обнаруженная планетная система является довольно необычной с точки зрения теории формирования планет, поэтому требует дополнительного изучения.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение