Предварительное проектирование перспективного российского скоростного боевого вертолета ведется в настоящее время по трем конструктивно-аэродинамическим схемам. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. По его словам, все три варианта до ноября 2018 года будут предложены Министерству обороны России. Военное ведомство выберет одну из схем для дальнейшей разработки и сборки первого летного образца.
Современную вертолетную технику принято классифицировать по расположению несущих винтов на семь основных схем, которые, в свою очередь, разделяются еще на несколько видов. К семи основным схемам относятся: классическая, соосная, продольная, поперечная, синхроптер, мультикоптер и комбинированный вертолет. Подавляющее большинство из этих схем не имеют рулевого воздушного винта, необходимого для управления направлением полета и компенсации реактивного момента несущего винта.
По словам Богинского, перспективный скоростной боевой вертолет создается по классической (несущий и рулевой винты), комбинированной (винтокрыл с несущим винтом, крылом и двумя тянущими воздушными винтами) и соосной (два несущих соосных контрвращающихся винта и толкающий винт в хвостовой части). Новая машина получит полную номенклатуру вертолетного вооружения: авиационную пушку, корректируемые и неуправляемые ракеты разных классов и бомбы.
Министерство обороны России заказало «Вертолетам России» разработку нового скоростного боевого вертолета в 2017 году. Согласно требованиям военного ведомства, новая машина должна будет развивать максимальную скорость более 400 километров в час и выполнять крейсерский полет на скорости не менее 360 километров в час. В феврале текущего года генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что летные испытания опытного образца нового вертолета начнутся в 2019 году.
В декабре 2015 года первый полет совершила летающая лаборатория — демонстратор технологий скоростного вертолета. Эта машина была создана «Вертолетами России» на базе транспортно-боевого вертолета Ми-24. На вертолет установлен несущий винт, законцовки лопастей которого имеют каплевидную форму для избегания флаттера и преодоления эффекта «запирания». В 2017 году состоялись испытания демонстратора на максимальную эксплуатационную скорость: аппарат совершил полет на скорости 405 километров в час.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение