Как рассказали в Объединенной авиастроительной корпорации, опытный образец робота, предназначенного для создания композитных конструкций, запущен в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории компании «АэроКомпозит». Это центр компетенций ОАК в сфере инновационных разработок и производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов.
Робот применяется для автоматической укладки сухой углеродной ленты, которая послойно формирует будущую деталь авиалайнера. При помощи лазера углеродная лента разогревается и склеивается с предыдущим слоем. По словам специалистов, непрерывность выкладки обеспечивается применением ленты свернутой на бобине длиной от 3000 до 3500 метров. Все ключевые элементы робота-укладчика, включая программное обеспечение и систему выкладки ленты, произведены в России.
«Мы полностью отработали отечественную технологию, добившись высокого качества, скорости и надежности системы. Следующая цель — масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличения объемов до 36 самолетокомплектов в год», — отметил первый заместитель генерального директора корпорации «Иркут» — генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.
В конце прошлого года корпорация «Иркут» получила от Росавиации одобрения главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композиционных материалов отечественного производства. В ОАК отмечают, что применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Поэтому новейшая технология стала одной из ключевых особенностей российского самолета.МС-21 — это среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Он создается на базе новейших разработок в области авиастроения и ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.
Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные по сравнению с аналогами эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Двигатели с высокой степенью двухконтурности ПД-14 отличаются низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа позволяет расширить личное пространство пассажиров.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение