Хозтовары потому так и называются, что созданы для хозяйственных нужд, для облегчения ведения ежедневных работ, для соблюдения личной гигиены, для поддержания чистоты в помещениях. Изделия бытового назначения плотно вписались в нашу жизнь и отсутствие хотя бы одного привычного средства или предмета может запросто выбить из привычной колеи многих людей, а особенно аккуратных и педантичных домохозяек.
Это емкое понятие «хозтовары» наиболее точно отражает по смыслу английское слово household, означающее в переводе «домосодержание».
Наверное, владельцам розничных сетей, торгующих товарами хозяйственного назначения, будет интересен обзор такого вида товаров в плане трендов и перспектив на российском рынке.
Ниша household – очень большая, разнообразная и занимает второе по значимости место в доле изделий повседневного спроса (на первом месте находится продовольственная группа товаров). Структурное разнообразие хозяйственной группы огромное, поэтому рынок этого сегмента растет неимоверно быстро. Эксперты говорят что даже, несмотря на негативную экономическую ситуацию, он будет активно и далее развиваться. Но не следует забывать, что рынок товаров хозяйственного назначения высококонкурентный. Это касается и крупных вендоров, и розничных магазинов. На рынок выходит все больше поставщиков, вроде того, о котором говорится по ссылке https://www.equipnet.ru/articles/other/other_54419.html. Связи с этим новым участникам данного рынка приходится учитывать риск ситуации.
В целом в сегменте товаров хозяйственного назначения на российском рынке наибольшую долю изделий (почти 90 процентов) составляют товары зарубежных производителей. И прежде всего это продукция из Китая. Значительная доля товаров отечественного изготовления присутствует в сегменте изделий для санитарии и бытовой химии. При этом сырье наши производители для сангигиены используют импортное. Для изготовления предметов бытовой химии и несложных изделий из пластика сырье изготовляется в РФ.
Отечественный рынок товаров хозяйственного назначения почти полностью отражает мировые тенденции. Отличие заключается только в уровне потребления данной категории. У нас приобретается меньше подобной продукции, нежели за рубежом. Но аналитики отмечают, что в ближайшие годы потребление хозтоваров будет стабильно расти. В цифрах это будет выглядеть как рост спроса на продукцию на уровне 15 – 18% в год.
Главный тренд рынка основной продукции хозяйственного назначения – это изменения спроса потребителей. Покупатели сейчас в первую очередь обращают внимание на качество товаров, а не на их стоимость, как было ранее. Кроме этого, современные потребители отдают предпочтение функциональной продукции в удобной, красивой упаковке.
В свете изложенной информации можно сказать, что предпринимателям можно пробовать открывать бизнес в нише продаж хозтоваров. Но при этом тщательно изучить спрос в местах расположения торговых точек, оценить конкурентов, поработать над тем, чтобы ассортимент изделий был максимально достаточным.
Автор: Михаил Морозов
Иллюстрация к статье:
Обсуждение