Психологи Томского госуниверситета (ТГУ) начали масштабное исследование процесса развития детей с их появления в утробе матери и до школьного возраста. В проекте участвуют 600 семей, сообщили сегодня в пресс-службе вуза.
«Это большое исследование, которое позволит изучить самые разные группы факторов влияния на развитие ребенка, включая перинатальные, биологические и социальные», — приводят в пресс-службе слова главы Международного центра исследований развития человека ТГУ Юлии Ковас.
В вузе отмечают, что этот проект уникален для России — таких длительных исследований в области детской психологии практически не ведется. На первом этапе исследования примут участие 600 семей, ожидающих ребенка, в 300 из них зачатие произошло в результате искусственного оплодотворения.
По данным томских психологов, одни и те же гены могут по-разному проявлять себя в зависимости от среды, которая окружает ребенка, например, замедляя или ускоряя какие-то процессы развития. В то же время среда может оказывать как прямое воздействие на развитие человека, так косвенное.
«То, как происходит это взаимодействие, и хотят выяснить ученые ТГУ. В процессе исследования они будут изучать самые разные факторы развития: когнитивные, здоровье ребенка, его способность к обучению и так далее», — подчеркивают в пресс-службе.
В дальнейшем ученые планируют увеличить выборку до многотысячной, ожидается, что участвовать в проекте будут семьи не только из Томской области, но и других регионов России.
Международный центр развития человека создан на базе факультета психологии ТГУ. Занимается исследованиями в области когнитивистики, изучает особенности развития человека, его способности. Один из самых масштабных проектов центра — создание Российского школьного близнецового регистра, который является частью крупного международного исследования.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение