Команда ученых из Массачусетского технологического института (MIT) исследовала 125 моделей легковых автомобилей и пришла к выводу: автомобили с гибридными или электродвигателями не только выбрасывают меньше парниковых газов, но и обходятся в среднем дешевле машин с обычными двигателями.
«Так как мировое сообщество преследует цели снижения эффекта глобального потепления из-за парниковых газов, ожидается снижение выброса газов в атмосферу. Сейчас есть множество экологичных транспортных средств и технологий, которые доступны потребителям и могут сократить количество выбросов в транспортном секторе. Однако каковы наилучшие опции и отвечают ли они целям климатической политики государств?» — задались вопросом ученые.
В совместной работе специалисты нескольких подразделений MIT — Института данных, систем и общества, Департамента материалов и инженерии и Департамента городских исследований и планирования исследовали цену и интенсивность выбросов углерода у 125 моделей современных легковых транспортных средств в США и сравнили эти показатели с официальными показателями, которые преследует государство для снижения выбросов углерода в США до 2030, 2040 и 2050 годов.
Были исследованы автомобили с двигателями внутреннего сгорания, гибридные и электромобили. Результаты показали, что потребителям не нужно платить больше за транспорт с низким уровнем выброса углекислого газа.
«Исследовав большое количество видов транспорта, мы пришли к выводу, что чистое транспортное средство — обычно дешевое транспортное средство. Хотя общее количество транспортных средств, проданное в 2014 году, превышает по объему выбросов норму, установленную к 2030 году, более чем на 50%, мы пришли к выводу, что большинство гибридных автомобилей и электромобилей отвечают этим целям. Ожидается, что к 2050 году только электрокары, которые почти не выбрасывают углекислый газ, будут соответствовать целям климатической политики», — говорится в статье.
По оценкам авторов, транспортный сектор вырабатывает 28% парниковых газов в США и 13% от мирового уровня. При этом легковые машины дают 61% всех выбросов, поэтому они — важный элемент стратегии по сокращению количества парниковых газов.
Хотя цена — не единственный фактор выбора машины, машины с низким выбросом углекислого газа займут доминирующее место на рынке, только если они будут доступны большей части населения, утверждают ученые.
Они выяснили, что выбросы газа и стоимость сильно варьируются от модели к модели — как в экологичных моделях, так и в обычных. Автомобили с альтернативными двигателями способствуют снижению выброса газов, но не обязательно обходятся потребителям дороже. В стоимость включены и расходы на содержание автомобиля.
Например, одна из популярных моделей Nissan Leaf в 2014 году стоила на 20% меньше среднего по стоимости автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, даже до вычета налога. В то же время эта модель выбрасывает вполовину меньше парниковых газов, чем средний по стоимости автомобиль с обычным двигателем, и на 38% меньше, чем средний легковой автомобиль.
Сравнение стоимости и интенсивности выброса газов у различных моделей и комплектаций одной модели выявило следующую перспективу: автомобили с альтернативными двигателями чаще всего не стоят больше, чем модели с обычным двигателем, а более половины экологичных автомобилей стоят для потребителя даже меньше, чем аналогичные машины с обычными двигателями.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение