Новый аэродром на станции “Прогресс” облегчит операции с грузами для российской экспедиции в Антарктиде и значительно увеличит время сезонных работ на континенте, рассказал РИА Новости директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
К началу новой, 68-й антарктической экспедиции (РАЭ), которая официально стартовала 15 ноября, Россия построила аэродром рядом с прибрежной базовой станцией «Прогресс». В начале ноября снежно-ледовая полоса приняла первый рейс транспортного самолет Ил-76.
Ранее подобный аэродром существовал у станции «Новолазаревская». Однако новые инфраструктурные проекты на самом южном континенте, прежде всего строительство корпуса для внутриконтинентальной станции «Восток», потребовали усовершенствовать российскую логистическую систему в Антарктиде.
«Континентальную станцию «Восток» с береговыми станциями связывает единственная трасса для санно-гусеничных походов — «Прогресс» — «Восток», — говорит Макаров. — Расстояние между станциями «Новолазаревская» — «Восток» значительно больше, и такой путь значительно опаснее, так как в леднике по пути следования могут встречаться трещины. Кроме того, станция «Новолазаревская» расположена в оазисе Ширмахера в 100 км от берега океана, что значительно осложняет операции по доставке грузов при помощи судов».
По словам директора института, новый аэродром на станции позволил раньше доставлять в Антарктику сотрудников экспедиции — строителей, механиков и водителей — по сравнению с доставкой кораблем. Таким образом, время сезонных работ в Антарктиде, в том числе для строительства нового зимовочного комплекса «Восток», значительно увеличилось.
«Из-за сложной ледовой обстановки экспедиционные суда зачастую испытывают трудности с преодолением тяжелых припайных льдов при подходе к береговой линии Антарктиды. Из-за этого доставка грузов может задерживаться. Например, планируемый первый заход НЭС «Академик Федоров» на станцию «Прогресс» в рамках по плану 67-й РАЭ пришлось отложить на два месяца в связи с крайне сложными ледовыми условиями и во избежание больших затрат топлива при форсировании ледовых массивов. Доставка персонала и остро необходимых грузов на станцию были выполнены с дистанции вертолетного подлета», — объясняет Макаров.
С вводом в эксплуатацию аэродрома уже более 160 участников 68-й РАЭ прибыли в Антарктиду. А к середине ноября состоялось три санно-гусеничных похода на станцию «Восток», куда были доставлены грузы и специалисты компании «Запсибгазпром», обеспечивающие строительство нового зимовочного комплекса.
Обсуждение