Концерн «Радиоэлектронные технологии» завершил модернизацию транспортно-боевого вертолета Ми-24 с заменой подавляющего большинства бортовых систем машины на цифровые. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил советник первого заместителя гедиректора концерна Владимир Михеев. По его словам, концерн уже передал модернизированную машину военным для проведения испытаний.
Транспортно-боевые вертолеты Ми-24 являются вторыми по численности ударными винтокрылыми машинами после американских AH-64 Apache. Ми-24 были приняты на вооружение в 1976 году. ВКС России сегодня имеют около 100 таких вертолетов. Ми-24 имеет в длину 17,5 метра и диаметр несущего винта 17,3 метра. Машина способна выполнять полеты на скорости 270 километров в час.
Ми-24 оснащен шестью точками подвески для пушечных контейнеров, ракет и авиационных бомб. Помимо вооружения вертолет может перевозить до 8 человек десанта или грузы массой до 2,4 тонны в том числе и на внешней подвеске.
По словам Михеева, в рамках программы модернизации на ми 24 было заменено 90 процентов бортового радиоэлектронного оборудования. Модернизированная машина стала первым цифровым Ми-24 и получила обозначение Ми-24П-1М. В частности, на вертолет установили унифицированный пилотажный прицельно-навигационный комплекс, обзорно-прицельную оптико-электронную систему и автопилот.
Кроме того, на машину установили бортовой комплекс обороны и новую систему электроснабжения. Ми-24П-1М также может быть оснащен локатором с активной фазированной антенной решеткой. Благодаря замене бортовых систем масса пустого вертолета может быть снижена на 430 килограммов. Замена бортового оборудования также позволила расширить номенклатуру вооружений вертолета.
Вертолет Ми-24 ранее послужил основой для создания летающей лаборатории, которая используется для испытательных полетов в рамках программы по разработке скоростного вертолета. Эта летающая лаборатория совершила первый полет в декабре 2015 года. На машину установили несущий винт, законцовки лопастей которого имеют каплевидную форму для избегания флаттера и преодоления эффекта «запирания».
В 2017 году состоялись испытания лаборатории на максимальную эксплуатационную скорость: аппарат совершил полет на скорости 405 километров в час.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение