Ряд новых технологий для отечественной авиакосмической отрасли предложили в ОмГТУ. Ученые вуза разработали новую схему сварки для угловых соединений, а также набор технологий, который обеспечит независимость российских предприятий от импорта режущего инструмента, необходимого для обработки деталей. Результаты опубликованы в ведущих научных журналах.
При создании конструкций в ракетно-космической отрасли решающее значение часто имеет качество сварных швов. Сварка трением с перемешиванием – новый метод, позволяющий заметно снизить массу готового изделия и вероятность возникновения дефектов в сварном шве, а также повысить его прочность, рассказали ученые.Команда специалистов Омского государственного технического университета усовершенствовала методику сварки трением с перемешиванием, добившись возможности создания бездефектного углового соединения.
«Проведя множество экспериментов, мы нашли оптимальную схему закрепления заготовок для этого типа сварки. При низкой стоимости наш подход впервые в мире позволяет получить хорошее угловое соединение, не уступающее по качеству другим типам швов», – рассказал доцент кафедры «Металлорежущие станки и инструменты» ОмГТУ Евгений Васильев.
Другие исследования научной группы направлены, на повышение ресурса монолитных твердосплавных инструментов, применяемых при изготовлении деталей авиационной и аэрокосмической техники.»Наши наработки позволяют как повысить период стойкости новых режущих инструментов до двух раз, так и восстановить его режущую часть до оригинального состояния после износа. Новые технологии уже успешно опробованы на целом ряде российских предприятий, в том числе стратегического значения», – рассказал Евгений Васильев.
Работа ведется в рамках выполнения программы «Приоритет 2030». Дальнейшими задачами исследователей является повышение скорости сварки с сохранением прочностных характеристик угловых и стыковых соединений, а также разработка методов сварки деталей, расположенных под углом друг к другу.
Обсуждение