Новое навесное оборудование для машинной уборки аэродромов разработали специалисты ЮУрГУ в составе научного коллектива. По словам ученых, оно предназначено для очистки взлетно-посадочных полос в любое время года и станет отечественной альтернативой импортным аналогам. Об этом сообщили в пресс-службе Минобрнауки.
Для выполнения современных требований безопасности наземные службы аэропортов должны качественно и за короткое время выполнить работы по уборке и очистке взлетно-посадочной полосы от различных загрязнений. Для этого используются различные аэродромные машины.
Инженеры НИИ «Опытное машиностроение» Южно-Уральского государственного университетасовместно с МАДИ и заводом «Спецагрегат» разработали навесное оборудование для круглосуточного скоростного обслуживания взлетно-посадочных полос аэродромов подметально-продувочной техникой. По словам разработчиков, создано несколько навесных устройств: снегоуборочный отвал, щетка, продувочная установка, магнитный подборщик. Все это оборудование установлено на шасси автомобиля «Урал».
«
«Мы провели анализ зарубежных аналогов. Затем проектировали навесное оборудование с использованием современных методов CAD/CAM, осуществляли математическое моделирование и проводили комплекс необходимых расчетов узлов и агрегатов, принимали участие в изготовлении и испытаниях опытного образца аэродромной машины», – пояснил директор центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ Сергей Таран.
Разработанная модель оснащена автоматизированной системой контроля текущего состояния функционального оборудования. Такая система позволяет повысить качество выполняемых операций по обслуживанию аэродромного покрытия, надежность и ресурс оборудования, снизить затраты на содержание машины.
Директор НИИ «Опытное машиностроение» ЮУрГУ Рамиль Закиров, убежден, что новая техника полностью соответствует критериям импортозамещения.
«Подавляющее большинство узлов и агрегатов изготовлено предприятиями Челябинской области. Это позволяет нам с полной уверенностью сказать, что в ближайшей перспективе наши аэродромы будут оборудованы именно отечественными машинами. Работа этого проекта направлена на обеспечение технологической независимости авиационной отрасли страны», – отметил Закиров.
Он добавил, что на данный момент техника протестирована на опытном образце и готова к серийному производству.
Проект реализован по постановлению правительства №218. Целью государственной поддержки является развитие кооперации российских высших учебных заведений, научных учреждений и производственных предприятий. Денежные средства на разработку были выделены Министерством науки и высшего образования РФ.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение